Противодействие проявлениям экстремизма в молодежной среде
АДАМОВСКИЙ ПОССОВЕТ АДАМОВСКОГО РАЙОНА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ |
13.02.2019 №29-п
п. Адамовка
Об утверждении Плана мероприятий по противодействию терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Адамовский поссовет на 2019 год
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом от 06.03.2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», Указом Президента РФ от 15.02.2006 года №116 «О мерах по противодействию терроризму», в целях определения основных направлений деятельности в рамках реализации вопросов местного значения - участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории поссовета, руководствуясь Уставом муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области:
1. Утвердить План мероприятий по противодействию терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Адамовский поссовет на 2019 год согласно приложению.
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по организационным вопросам и оперативному управлению Тагирова Р.К.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального обнародования и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования Адамовский поссовет.
Глава муниципального образования В.В. Борников
Разослано: в дело, прокуратуре, Тагирову Р.К.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
Адамовский поссовет
от 13.02.2019 №29-п
План мероприятий
по противодействию терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Адамовский поссовет на 2019
№ п/п |
Содержание мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Организационные мероприятия |
||
1.1. |
Разработка и распространение методических рекомендаций и памяток по профилактическим мерам направленных на предупреждение экстремистской деятельности, антитеррористического характера, а также действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций. |
постоянно |
Администрация муниципального образования |
1.2. |
Осуществление мониторинга печатных и электронных средств массовой информации с целью исключения изготовления и распространения публикаций, направленных на пропаганду экстремизма и терроризма. |
постоянно |
Администрация муниципального образования |
1.3. |
Разработка и реализация комплекса мер по распространению в средствах массовой информации материалов, пропаганде межкультурного и межрелигиозного диалога, уважительного отношения к иностранцам, расовой и национальной терпимости. |
постоянно |
Администрация муниципального образования |
1.4. |
Проведение инструктажей и проверка знаний сотрудников администрации о противодействии экстремистской деятельности, об экстремистских организациях и экстремистских материалах |
1 раз в квартал |
Администрация муниципального образования |
2. |
Профилактические мероприятия |
||
2.1. |
Проведение проверок состояния антитеррористической защищенности органа местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий поселения. |
2 раза в год |
Администрация муниципального образования |
2.2. |
Проведение осмотра жилых многоквартирных домов на наличие подозрительных предметов, оставленных без присмотра. |
постоянно |
Администрация муниципального образования, сотрудники полиции (по согласованию) |
2.3. |
Уточнение перечня заброшенных зданий и помещений, расположенных на территории поселения. Своевременное информирование правоохранительных органов о фактах нахождения (проживания) на указанных объектах подозрительных лиц, предметов и вещей. |
2 раза в год |
Администрация муниципального образования, старосты поселения |
2.4. |
Своевременное информирование правоохранительных органов обо всех иностранных гражданах, выходцах из Северокавказского и иных нестабильных регионов, прибывших на территорию муниципального образования легально и нелегально. |
постоянно |
Администрация муниципального образования |
2.5. |
Корректировка планов действий по предупреждению угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, а также ликвидации последствий их совершения. |
постоянно |
Администрация муниципального образования |
2.6. |
Проведение мероприятий по обучению граждан навыкам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими акциями |
2 раза в год |
Администрация муниципального образования, старосты поселения |
2.7. |
Организовать выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц на предмет наличия запрещенных информационных материалов |
постоянно |
Администрация муниципального образования |
Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов, наиболее подверженных деструктивному влиянию, в молодежной среде легче формируются радикальные взгляды и убеждения. Таким образом, молодые граждане пополняют ряды экстремистских и террористических организаций, которые активно используют российскую молодежь в своих политических интересах. Молодежная среда в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности в основном являются молодые люди в возрасте до 30 лет, и нередко, в том числе - несовершеннолетние лица 14-18 лет. В отличие от обычных групп подростков, совершающих хулиганские действия или акты вандализма, как правило, с целью «поразвлечься», неформальные экстремистские группировки осуществляют свои противоправные действия, базируясь на определенной идеологии, в качестве основного тезиса которой может выступать, например, такой: для преодоления всех политических и экономических проблем в стране необходимо создание «национального» государства, так как это, по их представлению, послужит гарантией от любых угроз. Причем идея так называемого «чистого государства» присуща не только «скинхедам», но и религиозным экстремистам, призывающим в свою очередь к созданию такого «чистого государства» на религиозной основе. Совершенно ясно, что поведение, мотивированное такими идеями, имеет строгую ориентацию, нацеленную в данном случае против лиц иной национальности или религии. Сюда же примешиваются ненависть к существующей власти, которая, по мнению экстремистов, попустительствует жизнедеятельности «виновников» всех российских бед, что приводит к еще более широкому распространению экстремистских идей. Именно эти идеи становятся фундаментом образования неформальных экстремистских молодежных группировок. Навязываемая экстремистами система взглядов является привлекательной для молодых людей в силу простоты и однозначности своих постулатов, обещаний возможности незамедлительно, сей же час, увидеть результат своих пусть и агрессивных действий. Необходимость личного участия в сложном и кропотливом процессе экономического, политического и социального развития подменяется примитивными призывами к полному разрушению существующих устоев и замены их утопическими проектами. Достаточно много преступлений экстремистской направленности совершается несовершеннолетними. Поэтому в целях пресечения экстремистской преступности подросткам следует прививать основы толерантности путем организации, например, уроков толерантности, просветительских программ и семинаров по вопросам толерантности. Следует выделить основные особенности экстремизма в молодежной среде: • во-первых, экстремизм формируется преимущественно в маргинальной среде. Он постоянно подпитывается неопределенностью положения молодого человека и его неустановившимися взглядами на происходящее. • Во-вторых, экстремизм чаще всего проявляется в системах и ситуациях, характерных отсутствием действующих нормативов, установок, ориентирующих на законопослушность, консенсус с государственными институтами. • В-третьих, экстремизм проявляется чаще в тех обществах и группах, где проявляется низкий уровень самоуважения или же условия способствуют игнорированию прав личности. • В-четвертых, данный феномен характерен для общностей не столько с так называемым «низким уровнем культуры», сколько с культурой разорванной, деформированной, не являющей собой целостности. • В-пятых, экстремизм соответствует обществам и группам, принявшим идеологию насилия и проповедующим нравственную неразборчивость, особенно в средствах достижения целей. Существующая система российского законодательства, отражающая правовую стратегию противодействия терроризму и экстремизму, в целом обладает достаточно полным набором правовых норм, позволяющих эффективно осуществлять борьбу с терроризмом и экстремизмом. Вместе с тем, важно кардинально повысить эффективность противодействия идеологии терроризма, поставить надежные барьеры на путях ее проникновения в общественное сознание. Для решения этой задачи, в том числе в молодежной среде, необходимо создать систему идей, которая сможет способствовать формированию позитивного общественного сознания, духа солидарности и ответственности за построение благополучного общества, исключающего, саму возможность использования насилия для достижения каких-либо целей. Такой системой могут и должны стать институты гражданского общества, научного сообщества, образовательные структуры и средства массовой информации Наряду с текущей информационно-разъяснительной работой с молодежью старшему поколению, ответственному за воспитание детей, следует активизировать усилия по устранению самих предпосылок формирования сознания, ориентированного на насилие как средство разрешения противоречий.
Дата создания: 30.06.2015 10:31