Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

 

20.jpeg

 

Утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства относится к компетенции органов местного самоуправления (п. 19 ч. 1 ст. 14, п. 25 ч. 1 ст. 16, ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении)).

Правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения (ст. 2 Закона о местном самоуправлении).

В соответствии с ч. 2 ст. 17.1 Закона о местном самоуправлении организация и осуществление видов муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее - Закон о контроле).

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона о контроле порядок организации и осуществления муниципального контроля устанавливается положением о виде муниципального контроля, утверждаемым представительным органом муниципального образования.

Решением Совета депутатов муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области от 20.05.2022 №71 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования Адамовский поссовет.

При осуществлении муниципального контроля могут применяться контрольные (надзорные) мероприятия, предусмотренные ч. 2 ст. 56 Закона о контроле, в том числе инспекционный визит, рейдовый осмотр, проверка.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Закона о контроле основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий может быть:

1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

3) поручение Президента РФ, поручение Правительства РФ о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных ч. 1 ст. 95 Закона о контроле;

6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.

Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого контрольным (надзорным) органом и подлежащего согласованию с органами прокуратуры (ч. 1 ст. 61 Закона о контроле).

В случае, если положением о виде муниципального контроля в соответствии с ч. 7 ст. 22 Закона о контроле предусмотрено, что система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся (ч. 2 ст. 61 Закона о контроле).

Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 и ч. 3 ст. 57 Закона о контроле (ч. 1 ст. 66 Закона о контроле).

Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования (ч. 2 ст. 66 Закона о контроле).

Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа, в котором указываются сведения, перечисленные в ч. 1 ст. 64 Закона о контроле.

Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, осуществляются путем проведения контрольных (надзорных) действий, указанных в ч. 1 ст. 65 Закона о контроле. В частности, к таким действиям относятся осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов и другие.

Сроки совершения контрольного (надзорного) мероприятия установлены Законом о контроле, в иных случаях назначаются контрольным (надзорным) органом (ч. 1 ст. 86 Закона о контроле).

По итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт (ч. 2 ст. 87 Закона о контроле).

Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры (ч. 5 ст. 87 Закона о контроле).

В соответствии с ч. 2 ст. 90 Закона о контроле в случае выявления нарушений обязательных требований контрольный (надзорный) орган обязан:

1) выдать контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

2) незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;

3) при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

Перечень ноормативных правовых актов, регулирующих проведение муниципального контроля в сфере благоустройства:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3. Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государтсвенном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";

4. Постановление правительства Российской Федерации от 30.06.2010 №489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";

5. Устав муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области;

6. Решение Совета депутатов муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области от 28.04.2023 №122 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области"

7. Решение Совета депутатов муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области от 20.05.2022 №71 "Об утверждении Правил благоустройства территоиии муниципального образования Адамовский поссовет"

Дата создания: 11.07.2023 12:46

Дата последнего изменения: 19.02.2024 08:23

На главную страницу