Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
14.07.2021

Что изменится в России с 1 июля: введены штрафы за продажу технически сложных товаров без предустановленного российского ПО, новые требования к МФО и.т.д.

 

            Будут введены штрафы за продажу технически сложных товаров без предустановленного российского ПО.

 

Закон РФ от 07.02.1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» предусматривает обязанность продавца при продаже отдельных видов технически сложных товаров обеспечить покупателю возможность их использования с  предварительно установленными программами для ЭВМ, странами которых являются РФ или другие государства – члены ЕАЭС, в том числе таких программ – Яндекс. Браузер, Яндекс.Карты, Яндекс.Диск, Почта Mail.ruICQ, Голосовой ассистент «Маруся», Новости  Mail.ru, В Контакте, Однокласники, Госсуслуги и т.д. с 1 июля за нарушение указанного требования начнут штрафовать – для должностных лиц штраф предусмотрен в размере 30-50  тысяч рублей, для юридических  лиц 50 – 200 тысяч рублей.  С той же даты вступит в силу требования об обеспечении возможности использования по умолчанию на технике с  предустановленным  ПО и выходом в Интернет поисковика, страной происхождения, которой является РФ или другие государства — члены ЕАЭС. 

 

Появятся новые требования к МФО (с 10 июля). С 10 июля вступят в силу поправки в Федеральный закон от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (далее – Закон № 151-ФЗ), направленные на повышение прозрачности деятельности микрофинансовых организаций (МФО). В частности, у Банка России появится полномочие на установление с учетом требований законодательства в области персональных данных перечня информации, подлежащей раскрытию МФО на своем официальном сайте в Интернете и в местах обслуживания клиентов, а также порядка и сроков раскрытия соответствующей информации.

В целях реализации указанного положения регулятор подготовил и разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект Указания1, которое призвано повысить информированность получателей финансовых услуг о результатах деятельности МФО, что, в свою очередь, поможет сделать деятельность МФО более прозрачной.

 На официальных сайтах МФО

Проект Указания предусматривает несколько блоков информации, которая должна быть размещена на официальном сайте МФО. В их числе:

  • информация об МФО и органах, осуществляющих полномочия по контролю и надзору за ее деятельностью;
  • персональный состав органов управления МФО;
  • устав МФО либо учредительный договор;
  • информация об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита (займа);
  • копия правил предоставления микрозаймов;
  • базовые стандарты, утвержденные Банком России;
  • информация и документы о результатах деятельности МФО.

Этот список не является исчерпывающим, МФО разрешено размещать на своем сайте и в местах обслуживания клиентов и другие документы и информацию, не указанные в рассматриваемом перечне, но при соблюдении порядка их размещения и актуализации.

 

Вступят в силу поправки в части распространения социальной рекламы в Интернете (с 1 июля).

Рекламораспространители, распространяющие в информационно­-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу на принадлежащих им информационных ресурсах, доступ к которым в течение суток составляет более ста тысяч пользователей информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации, должны:

направлять оператору социальной рекламы сведения об объемах, о способах, формах и средствах распространения рекламы на принадлежащих им информационных ресурсах для формирования прогнозных значений объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) прогнозные значения объемов распространения социальной рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

распространять на принадлежащих им информационных ресурсах без взимания платы в пределах объема, установленного частью 3 данной статьи, социальную рекламу, предоставляемую для распространения оператором социальной рекламы, на основании договора, заключаемого с оператором социальной рекламы.

Поделиться:
Дата создания: 14.07.2021 07:22
Дата последнего изменения: 14.07.2021 07:22