Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
20.08.2020

Большую часть года люди проводят в одежде, защищающей от холода или ветра. Покупка верхней одежды всегда сопряжена большими расходами. В некоторых случаях возникает необходимость вернуть товар обратно в магазин, в связи с обнаружением в нем недостатка 

Одним из основных нормативно-правовых актов, который регулирует отношения возникающие между потребителем и продавцом при продаже одежды является Закон РФ № 2300-I от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору, а при отсутствии в договоре условий о качестве товара, продавец обязан передать товар, качество которого соответствует предъявляемым требованиям законодательства (ст. 4 Закона).

Что делать, если обнаружен недостаток в товаре?

Недостаток товара – несоответствие товара обязательным требованиям установленным законом или условиям договора, или целям, для которых товар, такого рода обычно используется.

В случае если потребителем обнаружены в товаре недостатки, то  он вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ).

Потребитель вправе предъявить требование в отношении недостатка в товаре, в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки. Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей (ст. 19 Закона).

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара, продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу гарантийного товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Далее, необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией с чётко сформулированными требованиями, составленной в двух экземплярах. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу под роспись, либо направить заказным письмом с уведомлением.

Срок рассмотрения требования потребителя, по вопросу возврата денежных средств за куртку ненадлежащего качества: 10 дней с момента получения претензии.

В случае если требования потребителя не удовлетворены, то вправе обратится в суд, за восстановлением нарушенных прав.

Поделиться:
Дата создания: 20.08.2020 09:59
Дата последнего изменения: 20.08.2020 09:59