Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
28.04.2020

За истекший период 2020 года, статистика поступивших обращений в Консультационный пункт для потребителей Новоорского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», показывает, что одним из часто задаваемых вопросов потребителей является, вопросы по поводу обмена и возврата технических сложных товаров.

Для начала потребителю необходимо определиться, какие же товары относятся к категории технически сложных? Технически сложные товары - это товары длительного пользования, которые имеют сложное внутреннее устройство и выполняют пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов. Перечень технически сложных утвержден постановлением Правительства (№ 55 от 19.01.1998), в который входят 14 групп различных видов товаров, в том числе автомобили, телевизоры, пылесосы, оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, спутниковой связи, имеющие сенсорный экран и обладающие двумя и более функциями и т.д.

Важно! Технически сложные товары бытового назначения надлежащего качества (без недостатков), на которые установлены гарантийные сроки, не подлежат обмену или возврату, если не подошел цвет, размер, форма, комплектация и т.п.

В случае если в технически сложном товаре обнаружатся недостатки в течение 15 дней со дня его передачи его потребителю, то потребитель вправе расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченных денежных средств,  либо замены товара на аналогичный или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (абз. 8 п. 1 ст. 18 Закона). При этом неважно, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара (п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17).

По истечении 15 дней указанные выше требования потребителя подлежат удовлетворению, если (п. 1 ст. 18 Закона  п. 3 ст. 503 ГК РФ):

1) обнаружен существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки 

2) нарушены установленные законом сроки устранения недостатков товара 

3) невозможно использовать товар в совокупности более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

Более подробную консультацию, в том числе по подготовке проектов документов для обращения к продавцу, в надзорные органы, в суд потребители смогут получить обратившись  

30 апреля 2020 года с 09.00 до 17.00  на «Горячую линию» по вопросам обмена и возврата технически сложных товаров. Телефон «горячей линии» 8 (35 363) 7-18-41.

Поделиться:
Дата создания: 28.04.2020 13:50
Дата последнего изменения: 28.04.2020 13:50